Практическая площадка

ФКУ «Беспилотный КАМАЗ»

 

Беспилотное транспортное средство КАМАЗ-Авторобот имеет 3 режима автономного управления:

 

  1. Режим дистанционного управления движением.

Данный режим предназначен для управления автомобилем без водителя с помощью дистанционного пульта управления для преодоления экстремальных препятствий или в условиях, представляющих риск для жизни человека.

Автомобиль находится в исходной точке А. Оператор переводит БТС в режим дистанционного управления и приводит его в движение с ускорением до 40 км/ч по диагонали площадки до точки Б. БТС останавливается, включает заднюю передачу и совершает манёвр «разворот задним ходом» в режиме дистанционного управления и встаёт около точки Б для продолжения показа.

  1. Режим автономного управления движением с остановкой при  детектировании препятствия.

Автомобиль находится в точке Б. Оператор переводит БТС в режим автономного управления, при котором ТС передвигается без участия диспетчера и водителя, принимая решения самостоятельно. Движение осуществляется по заранее записанному и внесённому маршруту в бортовую систему автономного движения. Во время проезда происходит детектирование и распознавание препятствий во фронтальной зоне транспортного средства. Происходит распознавание автомобилей, дорожных знаков и пешеходов. При детектировании пешехода в ближней зоне БТС совершает остановку. После освобождения человеком траектории движения производится возобновление движения по следуемому маршруту. Автомобиль продолжает движение до конечной точки А, в которой завершает свой манёвр.

  1. Режим автономного управления движением с объездом препятствий.

Автомобиль начинает движение от точки А в режиме автономного движения и осуществляет объезд встречающихся на пути следования БТС препятствий. В качестве препятствий служат дорожно-строительные конусы, манёвр осуществляется, не отклоняясь от заранее записанного и внесённого маршрута. 

 

При демонстрации режимов предоставляется возможность зрителям наблюдать в очках виртуальной реальности с диспетчерского пункта управления изображения процесса детекции окружения системой автономного движения автомобиля.  Также предоставляется возможность проехать в кабине автомобиля от точки А до точки Б в режиме автономного управления.